IV соревнование по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА — 2014»

24-25 мая на биологической станции «Малинки» ИПЭЭ им. А.Н. Северцова РАН состоится IV соревнование по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА — 2014»

IMG_0355
Вид на биостанцию, осень 2013 г.

В числе организаторов соревнования Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова, биостанция «Малинки», биологический кружок Дарвиновского музея «ВООП».

К участию в соревновании приглашаются команды, представляющие биологические кружки и общеобразовательные школы, а также разновозрастные команды, включающие школьников и взрослых (педагогов или родителей).

Правила проведения соревнования и подведения итогов

  • Задача участников соревнования – за время соревнования найти, сфотографировать и определить максимально возможное количество видов растений.
  • Соревнование командное; одна команд включает 3-5 участников с 1-2 фотоаппаратами.
  • Соревнование проводится в двух номинациях – стажеры (члены биологических кружков) и разновозрастные команды.
  • Во время соревнования каждая команда заполняет регистрационный лист, где отмечает сфотографированные и определенные растения
  • По окончании соревнования команда защищает свой список растения путем собеседования с экспертом
  • За каждый сфотографированный и правильно определенный вид растений команда получает очки; количество очков за один вид зависит от частоты его встречаемости и простоты определения
  • Команда самостоятельно выбирает маршрут своего передвижения во время соревнования
  • Использование во время соревнования справочников и определителей приветствуется
  • Срывать и выкапывать растения во время турнира и пребывания в окрестностях биостанции до и после него не рекомендуется. Команда, нарушившая запрет в отношении обычных видов, получает 5 штрафных очков за каждый вид растения; команда, сорвавшая редкий в окрестностях биостанции вид, дисквалифицируется и отстраняется от участия в соревновании.
  • На соревнование – поиск, фотографирование и определение отводится 4 часа.
  • Соревнование начинается 25 мая в 8.00 и заканчивается в 14.00.
  • Каждая команда участвует в соревновании в соответствии с индивидуальным графиком времени, согласованным с жюри. Начало участия команды в соревновании – не позднее 10.30, окончание – не позднее 14.30.
  • Собеседование с экспертом заканчивается не позднее 15.30.
  • До начала соревнования участники могут получить помощь специалистов в определении растений

Участники могут выбрать один из трех вариантов участия:

  1. Заезд вечером в субботу, ночлег на биостанции (студенческое общежитие, число мест ограничено)
  2. Заезд в субботу с устройством собственного палаточного лагеря в лесу рядом с биостанцией;
  3. Заезд утром в воскресенье

Программа соревнований

Время проведения (предварительное, возможны изменения)

24 мая, суббота — для тех, кто едет с вечера

  • 17.00 – сбор на м. Теплый стан, в центре зала (желающие могут добраться до биостанции самостоятельно)
  • 19.00 – 20.00 — ужин
  • 20.00 – 21.00 – регистрация и инструктаж команд
  • 22.30 – отбой (после отбоя должно быть ТИХО – иначе всех выгонят с биостанции)

25 мая, воскресенье – для тех, кто уже на биостанции

  • 7.30 -9.00 завтрак
  • 8.00-13.00 – соревнование: фотографирование и определение растений
  • 12.00 -14. 00 – собеседование с жюри (в соответствии с графиком)

25 мая, воскресенье — для тех, кто приезжает утром

  • 9.30-10.30 – регистрация команд
  • 10.00 – 14.30 – соревнование: фотографирование и определение растений
  • 14.00-15.30 — собеседование с жюри (в соответствии с графиком)
  • 16.30 – объявление результатов
  • 17.00 — отъезд

[pe2-image src=»http://lh3.ggpht.com/-TEApW6rqZyo/U2F40fa01qI/AAAAAAAAFz0/P02osflr9aI/s144-c-o/IMG_0468.JPG» href=»https://picasaweb.google.com/112221538160142953495/201402#6008216221071496866″ caption=»Эко-приключение 27 апреля на р. Наре.гусиный лук» type=»image» alt=»IMG_0468.JPG» ]

Участие в соревновании предполагает оплату оргвзноса в размере 800 руб. с участника.  Оргвзнос включает организационные расходы и питание (ужин, завтрак и обед). Оргвзнос за участие без питания  и ночлега составляет 300 руб.; для тех, кто будет только обедать – 500 руб. Ночлег на биостанции предоставляется участникам соревнования бесплатно. Руководители групп школьников – из расчета один руководитель на команду от 3-х человек от оргвзноса освобождаются.
Координаторы соревнования

Кривощапова Ольга Константиновна e-mail: krivoshchapova@mail.ru, тел. 8(909)921-71-67

Преображенская Екатерина Сергеевна, e-mail: voop21@rambler.ru, тел. 8(916) 962-73-57

Срок подачи заявок – до 17.05.2013

Форма заявки:

  1. Организация
  2. Ф.И.О. руководителя группы
  3. Телефон и e-mail для контакта
  4. Список участников:
  5. Ф.И.О., год рождения, класс (для школьников)

Подробности

Необходимо взять с собой спальные мешки (тем, кто ночует на биостанции), а также миски-ложки-кружки. Обязательно нужны туристические ботинки или резиновые сапоги (по погоде) и сменная обувь, чтобы ходить в помещении. Не забудьте запасные штаны и носки – а вдруг в ручей упадете, или в лужу! Дождевики возьмите обязательно! Определители растений тоже не забудьте захватить с собой. Кто особо прожорлив – возьмите дополнительно что-нибудь погрызть. А вот электрические чайники и кипятильники, а также всякие приборы, издающие громкие звуки, пожалуйста, оставьте дома!

Посмотреть фото с осенних соревнований в Малинках 2013 г.
Посмотреть фото с осенних соревнований в Малинках 2013 г.

Проезд на биостанцию – от м. Теплый стан автобусом 531 или маршруткой, идущими до пос. Красная Пахра, до остановки 43-й км. Далее возможны варианты: автобусом до д. Былово, далее пешком 4,5 км, или на такси (200-300 руб. за машину) до д. Дыбино, далее пешком 2 км. Можно приехать на своей машине. Но последние 2 км до биостанции проезжие только для внедорожников. Тем, кто на биостанции не был, лучше ехать с народом, знающим дорогу! Схема местности прилагается.

Malinki-map

Поделитесь в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.